У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и проблемы страхования морского транспорта на примере СК АСО Виктория
Количество страниц 94
ВУЗ Российский государственный гуманитарный университет
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 36.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3

1.ЭКОНОМИЧЕСКА СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ 6
1.1. Сущность и значение страхования, его необходимость в современном обществе 6
1.2. Функции страхования 9
1.3. Значение и сущность морского страхования 11
1.4. История развития морского страхования 13
1.5. Источники морского страхового права 16
1.6. Страхование судов 18

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА В АСО «ВИКТОРИЯ» 68
2.1. Страхование ответственности судовладельцев в АСО «Виктория» 70
2.2. Перспективы вхождения АСО «Виктория» в клуб взаимного страхования 71
2.3. Основные условия страхования ответственности судовладельцев в АСО «Виктория» 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 89

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Страховые отношения имеют глубокие общеисторические корни. В страховании реализуются общественные и личные потребности в страховой защите от различных неблагоприятных явлений и случайностей. С развитием товарного производства возникает объективная необходимость страховой защиты имущественных интересов каждого собственника. Обеспечение сохранности материальных благ за счет средств отдельно взятого владельца имущества является экономически невыгодным. Наличие вероятностного, случайного характера наступления чрезвычайных событий предопределило возмещение материального ущерба посредствам его распределения на солидарной основе между отдельными собственниками.
В условиях перехода к рыночным отношениям, развития предпринимательства страховая защита имущественных интересов самостоятельных независимых от государства товаропроизводителей становиться возможной только с помощью страхования. Для рыночной экономики характерна более высокая степень страхового риска, связанного с возможностью возникновения не только стихийных бедствий, но и наступлением экономических кризисов, спадов производства, инфляции, политической нестабильности и т.д. В результате действия указанных факторов страхование становиться практически единственным и наиболее эффективным способом возмещения вероятного ущерба.
В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является одним из стратегических секторов экономики. Гарантируя собственникам возмещение ущерба при гибели имущества или потери дохода, создавая защищенность человека на все случаи жизни, страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе.
За последние годы на морском транспорте осуществлены значительные количественные и качественные изменения, направленные на увеличение и совершенствование морских перевозок, повышение эффективности работы судов. Растущий с каждым годом объем перевозок экспортно-импортных грузов, грузов иностранных фрахтователей, развитие линейного судоходства, контейнерных и пакетных перевозок приводит к тому, что работникам управлений пароходств, капитанам и штурманскому составу все чаще приходится встречаться с вопросами морского страхования при урегулировании претензий по грузам, общим авариям, случаям столкновения судов, повреждения портовых сооружений и т.д.
В настоящее время все больше возрастет роль морского страхования как одного из действующих средств обеспечения имущественных интересов пароходств.
К тому же размеры ставок, складывающиеся на мировом страховом рынке, прямо влияют на уровень линейных тарифов, фрахтовых ставок и цены других транспортных услуг в международном судоходстве. Поэтому лишнее знание принципов и условий морского страхования судов, грузов и ответственности судовладельцев необходимо для капитанов, штурманского состава судов, работников управлений пароходств, портов, а также внешнеторговых организаций, поскольку оно способствует обеспечению наиболее эффективной эксплуатации флота.
Морское страхование, единое по своей экономической сущности, в ходе своего исторического развития в международном морском судоходстве получило воплощение в следующих организационных формах: в форме договорного страхования и в форме взаимного страхования, заключающегося в том, что страхователи создают (судовладельцы) создают общий имущественный фонд, из которого возмещаются убытки, возникающие у того или иного страхователя.
Страхование судов ввиду их высокой стоимости и условий эксплуатации имеет огромное значение для судовладельцев и всей судоходной индустрии в мире. В СССР оно до последнего времени имело крайне ограниченное применение. Объяснялось это отсутствием заинтересованности советских судовладельцев в страховании государственной собственностью. В настоящее время вследствие начала экономических реформ положение меняется.
Проблемы страхования рассматриваются в различных источниках, достаточно широко это можно наблюдать в работах Васильева и Журавлева. Артамонов, как и Яценко уделяют особое внимание статистическим данным и рассматривают практическое страхование в России.
Современное страховое дело является объектом постоянного исследования и совершенствования. Изменяемое, в соответствии, с экономическими переменами, страхование требует большого количества публикаций и научных и практических исследований. Недостаток литературы по данному вопросу и стал одним из побудительных мотивов к данной дипломной работе.
Целью работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию условий страхования морского транспорта в АСО «Виктория». Проведем анализ рынка морского страхования в наше время.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи.
- изучить нормативные документы и литературу по страхованию морского транспорта
- рассмотреть экономическую сущность страхования.
- изучить особенности страхования судов, как обьектов морского транспорта.
- провести анализ особенностей взаимного страхования ответственности судовладельцев в АСО «ВИКТОРИЯ»
- рассмотрим основные направления совершенствования страхования морского транспорта в АСО «Виктория».
В работе представлен табличный метод анализа состояния рынка на примере западный стран, с разбивкой по годам: (Анализ поступления страховых взносов, анализ выплат, количество погибших судов). По нашей стране собрать статистические данные сложно, поскольку, в периодической печати, например, «Экономика и Жизнь» напечатаны обобщенные данные с разбивкой по личной, имущественной и страховой ответственности.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Во введении сформулированы цели, задачи исследования.
В параграфе 1. Рассматриваем экономическую сущность и функции страхования, выявляем значение морского страхования, знакомимся с источниками и историей морского страхования и особенностями перестрахования судов.
В параграфе 2. Посвящена АСО «Виктории»: расскажем о страхование ответственности судовладельцев, создание клуба взаимного страхования, основные условия страхования ответственности судовладельцев в АСО «Виктория».
В Заключении подведены итоги проделанной работы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Зарождение и становление страхового рынка России проходило в сложных условиях инфляции, в обстановке обостряющихся социально-экономических проблем.
Развитие рыночной экономики России остро ставило проблему создания крупных страховых предприятий. Это вызвано тем, что страхование по своей экономической сущности призвано обеспечить страховой защитой от многочисленных рисков в экономической деятельности общества, а также защитой жизни, здоровья, благосостояния конкретного человека. И кроме того, страхование должно быть источником формирования и использования временно свободных финансовых ресурсов страховых компаний для инвестирования их в экономику.
Положительным моментом можно отметить сам факт создания значительного числа страховых компаний. Сегодня их уже более 2000 и совокупный уставный капитал превышает 2 трлн. руб. Объем ответственности по заключенным договорам страхования превышает 3 млрд. руб. Страховых взносов за 1996 год поступило около 30 трлн. руб, т.е. можно отметить рост в полтора и долее раза к предыдущему году.
В целом на страховом рынке четко определилось сокращение числа договоров страхования. Если за 1995 г. было заключено 113,3 млн. договоров, то за 9 месяцев 1996г. их число сократилось почти на 46млн. или на 40,5%. Это тревожная тенденция. Особенно беспокоит резкое сокращение числа участников страхового процесса в имущественном страховании юридических лиц. О снижении роли страхования в экономике России отчетливо говорит неуклонное снижение удельного веса страховой премии в ВВП. За 1996г. он составил 1,3%, в 1995г. достигал 1,4%, а в1990г. - 3%.
В сегодняшних условиях четко видится задача страховых организаций России - разработать наиболее удобные, коммерчески привлекательные для населения правила и условия различных видов имущественного и личного страхования.
В настоящее время сложилась крайне неравномерное распределение страховых компаний по регионам России. В центральном районе их насчитывается более 35% общего числа. Только в Москве - 530 страховых организаций, в то время как в регионах Западно-Сибирского, Уральского, Дальневосточного районов число страховых организаций незначительно.
Рассматривая в перспективе страхование в качестве стратегического сектора российской экономики, в частности усилении его роли в процессах рыночных преобразований, можно сформулировать комплекс требований, соблюдение которых способно обеспечить эту задачу:
1. Создание экономическими и организационно-административными методами условий для более активного и широкого развития всех отраслей и видов страхования.
2. Формирование на основе развития страхового законодательства оптимального сочетания добровольной и обязательной форм страхования.
3. Создание условий для включения в сферу страховой защиты наиболее опасных и крупных рисков на основе содействия развитию емкости страховщиков по страхованию этих рисков, по созданию национального перестраховочного рынка.
4. Разработку и широкое внедрение типовых условий, правил страхования по наиболее массовым видам страхования, унификацию договоров и форм договоров и иных документов.
5. Содействие эффективной системы обеспечения безусловных правовых и финансовых гарантий выполнения страховыми компаниями обязательств перед страхователями, в первую очередь гражданами. Все это объективно требует сочетания рыночного механизма конкуренции и саморегулирования с государственными мерами по регулированию и поддержки страхования.
Перспективы страхования во многом будут обуславливаться расширением объективной информации о страховом рынке, своевременным внесением корректив в механизм саморегулирования страховой деятельности на основе проведения глубоких аналитических исследований условий и результатов работы российских страховщиков.

В настоящее время в России, в результате существующей экономической ситуации, сложилась крайне неблагоприятная обстановка для отечественных Судовладельцев:
- взаимные долги и претензии;
- устаревший флот, трудности с его реконструкцией и покупкой;
- высокие налоги;
- падение рентабельности морских, речных перевозок и др.
Увеличилось число судовладельцев, на балансе у которых находится одно или несколько судов, а их финансовое положение крайне тяжелое, организуются судовладельческие компании однодневки, созданные под одну конкретную перевозку или контракт. Так же активизировался фрахтовый рынок.
Как правило, компании, проводящие такую политику, в полной мере не заботятся о соблюдении безопасности судоходства, защите окружающей среды и здоровье экипажа.
Все эти факторы существенно увеличивают долю риска в судоходстве и поэтому надзорным органам, в данный момент, целесообразно уделить особое внимание вопросам страхования судовладельцев, фрахтователей и их ответственности перед третьими лицами.
В настоящее время, в мировой практике, на фрахтовом рынке страхование корпуса (каско страхование) транспортного средства является обязательным условием, которое выдвигается судовладельцем, причем требуется также страхование военных рисков и страхование франшизы, что позволяет в полной мере защищать интересы собственника транспортного средства.
Страхование должно адекватно отражать интересы сторон и являться инструментом правильного урегулирования претензий сторон друг к другу. Поэтому нельзя сказать, что страхователем каско судна всегда должен быть судовладелец, однако судно должно быть застраховано в пользу собственника (например в отношении выплаты страхового возмещения по полной гибели судна). Выплата страхового возмещения в случае аварийного повреждения может производится фрахтователю, который будут производить ремонт. Таким образом, страхование должно производится в соответствии с договором фрахта, причем необходимые изменения и дополнения могут вноситься в страховой полис в течение всего периода его действия.
Например, судно застраховано собственником и передано по договору фрахта другому эксплуатанту (как правило такие условия устанавливаются в договоре тайм-чартера), поданный эксплуатант не является застрахованным лицом по этому страховому полису. Разумеется, собственник судна переложит оплату страхования на плечи фрахтователя, включив сумму страховых платежей в стоимость фрахта или иным образом.
Однако, в случае выплаты страхового возмещения владельцу судна, который являлся застрахованным лицом по полису, страховщик может выставить регрессный иск эксплуатанту, управлявшему судном в момент страхового случая и доказать его виновность в возникновении ущерба. И несмотря на то, что судно было застраховано в пользу собственника, эксплуатант (даже если он оплачивал в конечном итоге это страхование) может оказаться банкротом. Этого может не произойти, если стороны уделят внимание вопросу страхования, предварительно оговорят его со страховщиком и оформят страховой полис, правильно указав застрахованных лиц.
В данный момент российские суда отдают на фрахтовый рынок без требования оплатить страхование в пользу собственника судна, и вопрос этот не поднимается судовладельцами из-за боязни конкуренции между российскими судовладельцами, так как это может повысить стоимость фрахта, хотя в других странах вряд ли было бы возможно выиграть тендер на том, что в стоимость фрахта не входит страхование. В данном случае распоряжения надзорных органов могут поставить всех судовладельцев в равные условия, рекомендовав производить страхование каска судов, передаваемых по договору фрахта.
По аналогии с мировой практикой можно ввести требование надзорных органов о страховании судов, переданных во фрахт, за счет судовладельцев или за счет фрахтователей в пользу владельцев судов, защищая таким образом в первую очередь судовладельцев.
Страхование каска судов, передаваемых в аренду, должно производиться как минимум от следующих рисков:
- полная гибель судна;
- 3/4 ответственности за столкновение (или иной пропорции по решению сторон, но с учетом того, чтобы в цело по договорам страхования каска и ответственности судовладельца было застраховано 4/4 ответственности);
- взносы по общей аварии;
- расходы по спасанию;
- расходы по предотвращению и уменьшению размера претензии.

Что же касается вопросов страхования ответственности эксплуатантов транспортных средств и перевозчиков, то это страхование во всех странах носит не добровольный, а обязательный или принудительный характер: осуществляется по требованию международных конвенций, законов или требований государственных органов управления транспортом. Наиболее применимым средством контроля за соблюдением данных требований по страхованию во многих странах является лицензирование перевозчиков. Требования, предъявляемые органами управления как правило исходят из международной практики и периодически корректируются не только ввиду изменений международных конвенций, а также ввиду стремления некоторых государств к унификации требований к транспортным перевозчикам, например, в рамках ЕЭС и даже в СНГ.
Требования государственных органов управления транспортом в развитых странах не оспариваются даже при отсутствии соответствующих законов, указывающих на обязательный характер страхования в отношении ответственности, которую перевозчик несет по закону.
Страхование в большинстве стран является механизмом обеспечения финансовых гарантий, которые требуется предоставлять эксплуатантам транспортных средств при получении лицензий на проведение деятельности. Поэтому для стран СНГ с высокой степенью инфляции и неустойчивостью экономических процессов обеспечение финансовых гарантий представляется еще более важным, чем для стран Западной Европы.
Было бы целесообразно включить в условия лицензирования судовладельческих компаний в Российской Федерации следующие положения:
Для получения лицензии на международные и внутренние перевозки пассажиров и грузов судовладельческие компании предоставляют действительные Сертификаты Страхования Клуба Взаимного Страхования Ответственности Судовладельцев (Р & 1) или полисы страхования ответственности на коммерческой основе, выданные российской страховой компанией, по каждому судну.
Страховое покрытие должно включать:
1) ответственность за несохранную перевозку грузов;
2) ответственность за столкновения (в размере 1/4);
3) ответственность за повреждения плавучих и береговых сооружений;
4) ответственность за загрязнение вод;
5) медицинские и прочие расходы, связанные с членами команды;
6) ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и третьих лиц и ущерб, причиненный багажу пассажиров".
Так же целесообразно было бы включить в обязательное страхование ответственность судов, использование или перегон которых связан с повышенным риском для третьих лиц и окружающей Среды.
В нашей стране уже существует практика обязательного страхования для транспортных компаний. Например в гражданской авиации требуется соблюдение Тарифного соглашения между Правительством РФ и профсоюзами о страховании летного состава на сумму не менее 1 000 кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ.
Большое многообразие видов и форм страхования, которые рано или поздно будут применяться транспортными организациями, позволят выделить основные виды и постепенно внедрять другие виды страхования, ориентируясь на изменения в российском законодательстве и международную практику.
На основе выше изложенного материала, мною сделаны следующие выводы, о наиболее рентабельных направлениях совершенствования деятельности компании АСО «Виктория» :
- обьективная экономическая ситуация диктует необходимость вступления в международный клуб страхователей ,
- постоянное совершенствование методов расчета страхового взноса с целью его снижения
- постоянные маркетинговые и социологические исследования, которые помогут поддерживать конкурентно способность АСО «Виктория»
- создание корпоративного духа и повышения квалификации персонала
- изучение международного опыта страхования и адаптации его для Российских условий.



1. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

(ОПУБЛИКОВАННЫЕ)

Гражданский кодекс Российской Федерации Часть II Глава 48. Страхование
Закон Российской Федерации “О страховании” от 27 ноября 1992г. N 4015-1
Кодекс торгового мореплавания СССР.-М ., 1986.
«Правила страхования средств водного транспорта (КАСКО0» и «Правила страхования ответственности судовладельцев перед третьими лицами».- М.:Главархив, 1992.
Свод законов СССР, том 8.: «Известия»,- М.: 1988.
Устав внутреннего водного транспорта. – М.: 1997.

(НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ)
Правила страхования морских судов АСО «Виктория».- М.:2003.

ЛИТЕРАТУРА

А. Артамонов. Вокруг оговорки ( зарубежная теория и практика страхования строительства судов) // Re Magazine N6, 2005.
Ю. Бугаев. Развитие рынка страховых услуг России: состояние, проблемы и перспективы // Финансовая газета N 17, апрель 2005.
В.А. Васильев, В.А Мусин, Л.М.Федоров. Морское страхование. “Транспорт”, - М.: 2005.
Г.Гришин. Введение в морское страхование // Страховое дело, ноябрь 2003.
С.Л.Ефимов. Энциклопедический словарь Экономика и страхование, Церих-ПЭЛ, -М.:2003.
Ю.М. Журавлев, И.Г. Секерж. Страхование и перестрахование.,
М.: 2002.
Ю.М. Журавлев. Методы проведения перестраховочных операций. Виды перестраховочных договоров.,2003.
Д. Колев, Н. Митин. Японию нагрели на русском топливе // Коммерсант N 4, 2002.
Е. Коломин. Экономика и психология страхования // Финансовая газета N 2 , январь 2002.
Кристоф Пфайффер. Введение в перестрахование.-М.:2003.
Комментарии о Ллойдс // IN RE N 1, март 2003.
Страховое дело. Учебник. Под ред. проф. Л.И.Рейтмана. Банковский и биржевой научно-консультационный центр.- М. 2003
Д. Саутвуд, “Хит Мартенс Хорнер ЛТД”, Лондон. Морское страхование и роль страхового брокера // Страховое дело,
ноябрь 1999.
Саутвуд, “Хит Мартенс Хорнер ЛТД”, Лондон. КАСКО, “ПИ
энд АЙ ”и другие // Бизнес и страхование, N 3 2002.
Страхование от А до Я. Под ред. Л.И. Корчевской, К.Б.Турбиной. - М.: ИНФРА-М.:2003.
В.В. Шахов. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России // Финансы N3, 2002.
Юридический справочник капитана судов заграничного плавания.
Под. ред. к. ю. н. Кокина. Издательство Международного Фонда истории науки, СПб.:2002.
Л. Яценко. Осторожно: буксировка! // Re Magazine N 5, 2003.
Л. Яценко. Азбука регистра // Re Magazine, январь-февраль 2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 36.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.